Что такое СМК?

Для того, чтобы функционирование организации было успешным, необходимо управлять ею системным и наглядным образом.

Управление организацией, наряду с другими аспектами менеджмента, включает в себя менеджмент качества.

СМК — это система, создаваемая в организации для формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей.. СМК, как и любая система, характеризуется своим назначением, структурой, составом элементов и связями между ними. СМК вуза — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления политики в области качества с помощью планирования, управления, обеспечения и улучшения качества.

Политика в области качества является основным документом системы. Она определяет цель построения и функционирования СМК, а также обязательства высшего руководства по достижению поставленных целей.

СМК охватывает такие сферы деятельности вуза, как педагогическая, научная, воспитательная, административная, хозяйственная. Указанные сферы взаимосвязаны между собой и в большинстве случаев пересекаются.

КОНЦЕПЦИЯ развития системы менеджмента качества Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского

Качество результатов деятельности высших учебных учреждений должно обеспечиваться через управление качеством основных рабочих процессов. Мерой качества таких процессов обычно является степень гарантии того, что оказанная услуга, в том числе образовательная, будет в точности соответствовать требованиям потребителей. Обеспечение же таких гарантий во всем мире связывают с наличием в организации системы менеджмента качества (далее – СМК).

Стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2001 определяет понятие СМК (quality management system) как «системы менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству», а понятие «качество» как «степень соответствия присущих объекту характеристик установленным требованиям».

 «Качество образовательных услуг» — социально-экономическая категория, характеризующую степень удовлетворения ожиданий потребителя совокупностью свойств получаемой услуги и степенью достижения целей и задач, которые общество ставит перед всеми участниками образовательного процесса.

Цель разработки концепции — выбор модели построения, определение механизмов и ресурсов для реализации СМК института.

 

Регламентирующие документы:

1. Положение об управлении системы менеджмента качества 

Сотрудники:

Начальник управления СМК -  Сидоренко Елена Владимировна

Специалист управления СМК - Ковалева Маргарита Андреевна

Режим работы:

понедельник-пятница -  9.00-17.30

обеденный перерыв - 13.00-13.30