ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

  • специально оборудованные учебные кабинеты

В Сибирском государственном институте искусств имени Дмитрия Хворостовского в 2019-2020 учебном году нет обучающихся, нуждающихся в специально оборудованных учебных кабинетах. По мере необходимости, учебные кабинеты будут оборудованы.

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут использоваться аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор, экран, средства усиления звука, интерактивные доски и видеоувеличители.

  • приспособленные объекты для проведения практических занятий

В Сибирском государственном институте искусств имени Дмитрия Хворостовского в 2019-2020 учебном году нет обучающихся, нуждающихся в специально оборудованных кабинетах для проведения практических занятий. По мере необходимости, кабинеты для проведения практических занятий будут оборудованы.

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут использоваться аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор, экран, средства усиления звука, интерактивные доски и видеоувеличители.

  • приспособленные библиотеки

Вид помещения

Адрес места нахождения

Площадь, м2

Количество мест

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека

г. Красноярск, ул. Ленина, 22

560

100

да

Библиотека

г. Красноярск, пр.Мира, 98

224

56

нет

  • специальные объекты спорта

В Сибирском государственном институте искусств имени Дмитрия Хворостовского в 2019-2020 учебном году нет обучающихся, нуждающихся в специальных объектах спорта. По мере необходимости, специальные объекты будут оборудованы.

  • приспособленные средства обучения и воспитания

В Сибирском государственном институте искусств имени Дмитрия Хворостовского в 2019-2020 учебном году нет обучающихся, нуждающихся в приспособленных средствах обучения и воспитания. При поступлении в институт на обучение инвалидов или лиц с ОВЗ им будут предоставлены приспособленные средства обучения и воспитания. 

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут использоваться аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор, экран, средства усиления звука, интерактивные доски и видеоувеличители.

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает их участие, независимо от степени выраженности нарушений их развития, во всех воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых и иных внеурочных мероприятиях. При необходимости может оказываться волонтерская помощь и консультации специалистов.

Возможно предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

Возможно оказание психолого-педагогического сопровождения и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. (Психолог: Смирная Анастасия Андреевна, кандидат педагогических наук, ведет прием: Главный корпус, 1 блок, ауд. 1-03, среда с 14.30 - 16.00).

  • обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

г. Красноярск, ул. Ленина, 22: центральный вход в здание Института оборудован парковкой и пандусом с перилами для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностями. При входе в здание имеется вывеска с названием института, графиком работы, адресом, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также кнопка вызова помощи. В вестибюле Института установлена тактильно-звуковая мнемосхема и информационные интерактивные табло. Лестницы оборудованы перилами, ступени обозначены контрастной лентой. Для обучения лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата предусмотрены аудитории на уровне главного входа, также имеется мобильный перекатной пандус, подъемник (ступенькоход) Пума Уни-130. На уровне главного входа здания оборудован туалет для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с кнопкой вызова помощи персонала, перилами у санитарных приборов, крючками для костылей и одежды. Пути движения в здании, в зонах целевого назначения, оснащены тактильными табличками, световыми маячками.

г. Красноярск, пр. Мира, 98: при входе в здание имеются переносные пандусы (мобильные), доступные входные группы.

г. Красноярск, ул. Конституции СССР, 9А: выделенная стоянка автотранспортных средств для инвалидов, центральный вход в здание оборудован пандусом, доступные входные группы, достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей. При входе в здание имеется вывеска с названием института, графиком работы, адресом, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также кнопка вызова помощи, на 1 этаже здания оборудован туалет для инвалидов.

  • специальные условия питания

Документ, содержащий сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -   Положение о комплексе питания СГИИ имени Д. Хворостовского

  • специальные условия охраны здоровья

Медицинско-оздоровительные мероприятия по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает медицинский кабинет института совместно с лечебными учреждениями по месту учета таких обучающихся. 

Документ, содержащий сведения оохраны здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - Договор №1 о сотрудничестве от 24.08.2015г. (с Красноярской межрайонной поликлиникой №5).

Психолог: Смирная Анастасия Андреевна, кандидат педагогических наук, ведет прием: Главный корпус, ауд. 1 блок, ауд. 1-03, среда с 14.30 - 16.00 

  • доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Согласно Договоров на оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям ООО «ЭБС Лань» доступно мобильное приложение со специальным сервисом для незрячих. Встроенный синтезатор речи воспроизводит тексты книг и меню навигации, что делает приложение максимально удобным для незрячих людей. Сервис для незрячих.

  • наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Сибирском государственном институте искусств имени Дмитрия Хворостовского в 2019-2020 учебном году нет обучающихся, нуждающихся в специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. По мере необходимости, средства обучения будут приобретены.

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут использоваться аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор, экран, средства усиления звука, интерактивные доски и видеоувеличители.

В соответствии с договором, заключенным с «Красноярской краевой специальной библиотекой – центром социокультурной реабилитации инвалидов по зрению» библиотека предоставляет  на территории библиотеки автоматизированные рабочие места с устройствами рельефно-точечной печати текстовой информации (Брайлевские принтеры), видеоувеличетили, специальную компьютерную технику, альтернативные устройства ввода информации, иные технические средства и мобильные адаптирующие устройства.

  • условия для беспрепятственного доступа в общежитие

На территории общежития института (г. Красноярск, ул. Белинского, 11): имеются парковочные места для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в здании имеется лифт. По мере необходимости, возможно обустройство жилых комнат для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В общежитии Института жилые помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. По мере необходимости жилые помещения будут приспособлены для лиц с ОВЗ.

Таблица доступности общежития

Состояние доступности

Доступность и обеспеченность для инвалидов

К(на кресле- коляске)

О(с нарушением опорно-двигательного аппарата)

С(с нарушением зрения)

Г(с нарушениями слуха)

У(с умственной отсталостью)

Доступностьобъекта

ВНД

ДЧ

ВНД

ДЧ

ДП-И

Доступность услуги

ВНД

ДЧ

ВНД

ДЧ

ДП-И

Доступность итоговая

ДП-И – Доступно    полностью    избирательно для всех категорий; ДЧ - Доступен частично для категорий «С», «О»; ДУ - Доступен условно для категорий «С»;

ВНД - Временно не доступен для категорий «К»

Общая информация

Ответственный за работу по повышению доступности и качества образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ, организацию их профориентационной работы и содействию трудоустройству выпускников с инвалидностью - проректор по учебно-воспитательной работе Москалев Леонид Леонидович, кандидат философских наук, доцент.

Институт при наличии инвалидов и лиц с ОВЗ создает специальные условия для получения ими высшего образования. Под специальными условиями понимаются условия обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания Института и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и лицами с ОВЗ.

Сотрудники СГИИ проходят обучение по особенностям инклюзивного образования.СПИСОК педагогических работников и специалистов СГИИ имени Д. Хворостовского,прошедших повышение квалификации в области инклюзивного образования в 2017-2019 учебных годах.

  Основные документы, предусматривающие меры по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование

1.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации

2.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 18.07.2019)

3.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4.

Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

5.

Письмо Минобрнауки России от 15.09.2015 № АК-2655/05 «По вопросу об отчислении обучающихся»

6.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.04.2015 № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»

7.

Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании»

8.

Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»

9.

Межведомственный комплексный план МТ РФ и МОиН РФ от 01.02.2016 № ЛОВЗ-07 «План мероприятий по вопросам развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016-2020»

10.

Письмо Минобрнауки России от 16.04.2014 N 05-785 "О направлении методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса", утв. Минобрнауки России 08.04.2014 N АК-44/05вн)

11.

ПРИКАЗ Минкультуры РФот 14 декабря 2015 г. N 3092ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12.

Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 N 06-281 "О направлении Требований" (вместе с "Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса", утв. Минобрнауки России 26.12.2013 N 06-2412вн)

13.

Приказ Минобрнауки России от 02.12.2015 N 1399 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования

14.

Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2018 г. № 96О «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

15.

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО)

16.

Положение об обучении инвалидов и лиц с ОВЗ

17.

Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

18.

Особенности приема для лиц с ограниченными возможностями здоровья

19.

Мероприятия «дорожной карты» по улучшению условий доступности для инвалидов в ФГБОУ ВО СГИИ им. Д.Хворостовского

20.

Этика общения с инвалидами